То, что продажи бюджетных лэптопов в первом квартале снизились — не секрет, достаточно взглянуть на количество проданных за этот период процессоров Atom. Однако конкретные цифры, приведенные во вчерашнем отчете DisplayResearch, выглядят несколько неожиданными. Согласно им, общемировой объем продаж устройств класса «нетбук» в первые три месяца года составил 5,9 млн. штук, что означает падение спроса на 26% по сравнению с IV кварталом-2008. При этом доля нетбуков в общих продажах PC (включая десктопы и ноутбуки) составляет около 20%.
Лидером в данном сегменте, по данным Display Research, является Acer, в I квартале отгрузившая 1,8 млн. аппаратов. Первопроходец рынка Asus находится на втором месте, выпустив 900 000 бюджетных лэптопов. Далее следуют HP (700 000), Dell (400 000), Toshiba и Lenovo (по 200 000). Остальные производители, среди которых Samsung, MSI и Fujitsu, в общей сложности продали 900 000 аппаратов. При этом нужно отметить, что все названные производители (кроме Dell) с грустью вынуждены констатировать снижение объемов продаж своих нетбуков. Впрочем, IV квартал — это время массовых рождественских покупок в Европе и Северной Америке, поэтому стоит подождать результатов II квартала, чтобы делать выводы о тенденциях.
|